Fotocle

Полиграфия

Полиграфия - это отрасль промышленности, которая занимается изготовлением, тиражированием и размножением графических и текстовых материалов.Результатом работы предприятия этой отрасли является полиграфическая продукция, а именно книжно-журнальная, деловая, рекламно-информационная, газетная и упаковочная продукция, которую большинство компаний используют для продвижения своих услуг или товаров, а также для упрочения и поддержания корпоративного имиджа.
Полиграфическую продукцию можно разделить по форматам или размерам печатной продукции. Печатная продукция малого формата, к которой относятся визитки, листовки, буклеты, квартальные календари. Всё то, что печатается форматом меньше А4. Печатная продукция среднего формата - это буклеты, проспекты, плакаты и настенные календари формата от А3 и до А0. И широкоформатная печать, которая охватывает область печати на материалах, превосходящих размер листа А0.
Рассмотрим метод нанесения изображения на бумажные материалы малого и среднего формата. Тут можно условно разделить на два основных метода переноса изображения: офсетный и цифровой.

Офсетный метод печати включает в себя следующие основные этапы: изготовление фотопленок, изготовление фотоформ, печать изображения на офсетной машине. По сути, сначала изготавливается некий штамп, на который наносится краска, и контактным методом изображение "штампуется" на бумагу.
Цифровой метод печати в настоящее время стал синонимом названия «оперативная полиграфия», в основном из-за скорости изготовления конечной продукции (хотя терминологически это не совсем верно). Цифровой метод печати подразумевает прямую передачу файла с электронным макетом (в цифровом виде без промежуточных этапов преобразования) на печатную машину и соответственно на бумажный носитель. Как мы видим, офсетный метод в отличие от цифрового, включает в себя несколько промежуточных этапов, что, несомненно, отражается на времени изготовления печатной продукции. Но, зато, изготовив один раз "штамп" вы можете печатать почти неограниченное количество экземпляров, себестоимость которых будет определяться себестоимостью бумаги, на которую наносится изображение.
Цифровой метод печати намного более прост и по скорости изготовления печатного листа напоминает простой лазерный принтер, который стоит в любом современном офисе - окрыл файл, нажал на кнопку и через секунду-другую лист отпечатан. Но большой тираж, хоть он и будет отпечатан быстрее, чем на офсетной машине, довольно дорого обойдется, так как стоимость будет определяться не стоимостью бумаги, а стоимостью расходных материалов, которые значительно дороже, чем при офсетном методе печати.
Таким образом, вы можете сами решить, что необходимо вам в первую очередь: срочность изготовления или стоимость печатной продукции.
Если вы решили изготовить для своего бизнеса или в личных целях полиграфическую продукцию (буклеты, листовки, визитки и т.д.), то необходимо знать, что полный цикл ее изготовления включает также следующие этапы: разработка фирменного стиля продукции, ее дизайна, подбор иллюстраций, изготовление фотографий, сборка макета и верстка – это называется допечатной подготовкой. После этого производится печать выбранным вами способом. После печати производится послепечатная обработка, включающая в себя одну или несколько следующих операций: резка (этим постпечатная обработка может и ограничится, например, в случае изготовления листовок или визиток), брошюровка, фальцовка (осуществление сгибов при изготовлении буклетов), вырубка с использованием вырубного штампа применяется для придания печатной продукции индивидуальной привлекательной фигурной формы (например титульный лист проспекта с вырубленным овальным окошком в форме яблока), ламинирование (нанесение пленки на готовую продукцию), покрытие УФ лаком полное или выборочное (для выделения фотографии, иллюстрации или абзаца), тиснение для выделения надписи или рисунка (например, тиснение фольгой, конгревное тиснение для придания тексту выпуклости). Современные методы печати и постпечатной обработки могут придать вашей полиграфической продукции любой оригинальный и неповторимый вид, особенно, если вы изначально скрупулезно и основательно подойдете к вопросу разработки стиля и дизайна вашей продукции под руководством опытного полиграфического персонала.